ISO 9001. План разработки и внедрения системы менеджмента качества

Этапы ISO 9001

 

Внедрение СМК в соответствии с МС ISO 9001:2015 — это комплексная работа, требующая участия как коллектива компании так и ее высшего руководства.

Рекомендуется данную работу разбивать на этапы:

Первый этап:

  1. Принятие решения о старте проекта, выделение необходимых ресурсов (например, затраты на консалтинг, а также на обучение ответственных лиц).
  2. Оценка существующей системы менеджмента и методов достижения качества продукции/услуг (диагностический аудит).
  3. Определение видов деятельности, которые охватываются СМК, и структурных подразделений, которые будут охвачены системой.
  4. Идентификация процессов, которые осуществляет Компания, определение их взаимосвязей.
  5. Создание рабочей/проектной группы по разработке СМК.
  6. Обучение персонала по курсу «Разработка системы менеджмента согласно МС ISO 9001:2015».
  7. Проведение первого заседания рабочей группы, анализ организационной структуры бизнес-целей компании, разработка проектов Политики в сфере качества и измеримых целей, определение Контекста организации и заинтересованных сторон.

Второй этап:

  1. Рассмотрение измененных Организационной структуры, Политики и целей компании, Контекста компании топ-менеджментом. Утверждение документов.
  2. Доведение требований документа Политика в сфере качества до персонала компании.
  3. Определение узких мест в работе компании и потребности в документировании СМК. Составление перечня документации подлежащей разработке.
  4. Проведение интервью руководителей бизнес-процессов. Описание бизнес – процессов в удобной для персонала и менеджмента форме.
  5. Согласование бизнес-процессов со смежными руководителями, доработка и утверждение у руководства.
  6. Определение показателей эффективности бизнес процессов. Опционально: настоятельно рекомендуем совместить работу по внедрению СМК с разработкой KPI сотрудников и последующей привязкой к заработной плате.
  7. Проведение комплекса работ по внедрению требований документации к текущую работу персонала, обеспечение внедрения KPI.

Третий этап:

  1. Проведение комплексного внутреннего аудита, системы менеджмента качества. Исправление замечаний, финальная доработка документации.
  2. Составление отчета о работе СМК за период. Проведение анализа со стороны руководства.
  3. Выбор сертификационного органа, в зависимости от бизнес-потребностей. Подача заявки, подписание договоров.
  4. Проведение внешнего аудита (два этапа). Устранение замечаний при их появлении в согласованные с сертифицирующей организацией сроки.
  5. Торжественное получение сертификата соответствия.

И на этом работа системы только начинается!