Этапы работ по созданию и обеспечению сертификации системы менеджмента пищевой безопасности (НАССР – системы) в соответствии с требованиями МС ISO 22000: 2005 / ДСТУ ISO 22000: 2007

  • автор:
МС ISO 22000: 2005, ДСТУ ISO 22000: 2007

МС ISO 22000: 2005 / ДСТУ ISO 22000: 2007

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

  • — обследование предприятия;
  • — издание приказа о начале работ по созданию НАССР – системы;
  • — информирование специалистов НАССР – группы и привлекаемых руководителей подразделений;
  • — разработка и утверждение политики в сфере пищевой безопасности;
  • — разработка и утверждение  спецификаций / описаний продуктов;
  • — разработка и утверждение блок схем изготовления продукции и возможных угроз пищевой безопасности;
  • — выполнение оценки рисков;
  • — разработка и внедрение процедур управления документами и записями НАССР – системы;
  • — подготовка и внедрение инструкций по общей санитарии (по отдельному плану);
  • — формирование плана поддерживающих мероприятий.

Основной этап

  • — формирование программ предварительных условий с разработкой недостающих санитарных инструкций;
  • — формирование документации по операционным программам (в зависимости от результатов оценки рисков);
  • — разработка и утверждение НАССР — плана, установка критических контрольных точек (в зависимости от результатов оценки рисков);
  • — разработка процедур НАССР – системы (по отдельному плану);
  • — формирование и утверждение плана индивидуальных контролей;
  • — корректировка должностных инструкций;
  • — проверка и дополнение технологических документов (при выявлении необходимости);
  • — организация подготовки внутренних аудиторов по пищевой безопасности и проведение установочных аудитов;
  • — мониторинг выполнения плана поддерживающих мероприятий;
  • — групповая и индивидуальная работа с персоналом по выполнению требований НАССР – системы;
  • — проведение деловой игры по имитации отзыва небезопасного / забракованного продукта с рынка;
  • — планирование и проведение внутренних аудитов по пищевой безопасности;
  • — выполнение опытной эксплуатации НАССР — системы и накопление протоколов;
  • — проведение и документирование анализа руководства;
  • — передача НАССР — системы в промышленную эксплуатацию.

Сертификационный этап

  • — проведение тренингов с членами НАССР — группы и привлекаемым персоналом;
  • — взаимодействие с органом по сертификации / сертификационной фирмой по вопросам организации сертификации НАССР — системы;
  • — прием аудиторской группы и содействие предварительному оцениванию НАССР – системы;
  • — планирование и выполнение корректировок, корректирующих действий по результатам предварительного оценивания;
  • — прием аудиторской группы и содействие окончательному оцениванию НАССР – системы;
  • — планирование и выполнение корректировок, корректирующих действий по результатам окончательного оценивания;
  • — организация получения сертификата соответствия НАССР – системы.

Подготовлено

ООО «Системы менеджмента»